Объявление форума |
Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС. |
Полигон-2 » IBM PC-совместимое. До 2000 года включительно » Винты СМ5508 |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 * 10 11 12 13 .. 17 18 19 20 21 22 | Печать |
Filin
Advanced Member
Откуда: Киев Всего сообщений: 466 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 19 сен. 2017 |
dk_spb написал: Вот и я подумал, что есть какая-то проблема, раз они так греются. Но диск все же заработал, что вдвойне странно. А при проблемах с ключами или с обмотками шаговика - чуть ли не вплоть до каления. |
dk_spb
Advanced Member
Всего сообщений: 5056 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 сен. 2009 |
И в нормальном режиме они отнюдь не холодные... |
Arix
Advanced Member
Откуда: Саратов Всего сообщений: 1399 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 18 июля 2015 |
Да, у меня они тоже греются, но не до каления и не до почернения. Транзисторы рядом, я так понимаю, это ключи управления шаговым двигателем? dk_spb написал: Боюсь, ваши надежды не оправдались. Почему? Я всегда считал, что трение "при чем". У центра диска линейная скорость меньше, меньше трение головки о поверхность при "посадке", значит, меньше износ головки. Попробую сам догадаться. Если делать "взлётно-посадочную полосу" у края диска, надо вводить "минус первую" дорожку. Хотя, какие сложности? Нулевая, я так понимаю, не на самом краю, а с некоторым отступом. Место для "ВПП" должно быть. Или будут трудности с адресацией из-за отрицательного номера дорожки? Я надеюсь не нужно объяснять почему зона парковки ближе к шпинделю, а не ближе к краю диска? Естественно, трение тут ни при чем. На счет трения только что пришло в голову. Выше скорость - быстрее взлетит, головки будут скрести по поверхности в течении меньшего времени. То на то и выйдет. Вспомнил, как меня мама ругала, когда я на магнитофоне включал музыку на удвоенной скорости. Мол, плёнку изнашиваешь. Я же доказывал, что трение увеличивается вдвое, но оно действует в течение вдвое меньшего времени, то на то и выходит. Если не ошибаюсь, здесь линейная зависимость. |
dk_spb
Advanced Member
Всего сообщений: 5056 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 сен. 2009 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 27 декабря 2018 10:31 Сообщение отредактировано: 27 декабря 2018 11:23
Arix "Cylinders 820, Landing Zone 910" - как видите под парковку отдаётся достаточно много места (в случае ST251 около 10% от рабочей зоны по радиальному размеру). Жизнь - штука непростая, и есть много причин, по которым ёмкость диска имеет далеко не последнее значение. Так как всегда есть технические и технологические ограничения на продольную плотность записи - получается что полезность пространства у шпинделя и у внешнего края диска очень разная. Поэтому с точки зрения емкости диска выгоднее "отдать" для парковки место у шпинделя. Да и уменьшить диаметр шпинделя проще, чем увеличить диаметр диска. >меньше трение головки о поверхность при "посадке", значит, меньше износ головки. Насколько я представляю c некоторых пор эти проблемы решали лубрикантом. Да и большее значение имеет износ в момент "бум" при приземлении. А износ из-за "длины пробега" волновал только в первых моделях. Его еще решали электромагнитным тормозом-стопором вращения (как в предшественнике СМ5508 - ЕС5300, который аналог ST-506). А потом забили на принудительное торможение. |
MaximDL
Advanced Member
Откуда: Москва Всего сообщений: 620 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 25 мая 2015 |
Вот У меня 2 диска 5508 сильно отличались: 1й - рыжий диск внутри. При включении Калибруется с 306 до 0 цилиндра, быстро тормозит при выключении. 2й - внутри темный. При ключении калибруется с 306 до 0 потом до ~60 потом до 0 цилиндра. При выключении не тормозит. |
dk_spb
Advanced Member
Всего сообщений: 5056 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 сен. 2009 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 27 декабря 2018 11:42 Сообщение отредактировано: 27 декабря 2018 11:44
Диски были с разным покрытием у СМ5508. Это да. >1й - рыжий диск внутри. При включении Калибруется с 306 до 0 цилиндра, быстро тормозит при выключении. Вы с ЕС5300 не путаете? http://oldpc.su/articles/hdd/ph/ec5300-06.jpg Вот он быстро тормозит. Так как у него специальный тормоз есть. И головками он "туда-сюда" не делает, так как полный клон ST-506 и микроконтроллера у него нет. Соответственно при включении двигает головы на t00 и усё. А СМ5508 быстро тормозить не может, так как у него хотя и осталось конструктивно место под тормоз, но разъема для подключения этого тормоза нет. |
MaximDL
Advanced Member
Откуда: Москва Всего сообщений: 620 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 25 мая 2015 |
Это точно был 5508, у меня есть фото. Тормозил двигатель, который был на 2й плате под основной. Когда я перекинул эту плату на другой темный 5508, то он стал быстрее тормозить. Вроде так, если ничего не напутал. |
dk_spb
Advanced Member
Всего сообщений: 5056 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 сен. 2009 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 27 декабря 2018 11:51 Сообщение отредактировано: 27 декабря 2018 12:02
>Тормозил двигатель, который был на 2й плате под основной. Еще один двигатель!?!?!?! Для торможения?!?!?! На второй плате под основной всегда есть схема управления основным двигателем, но основной двигатель ни ФРГшный, ни болгарский тормозить не умеют. посмотрите фото внимательно http://oldpc.su/articles/hdd/hdd.html |
MaximDL
Advanced Member
Откуда: Москва Всего сообщений: 620 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 25 мая 2015 |
Ой, с двигателем я напутал, я имел в виду плату управления двигателем. То есть с одной платой он точно тормозил быстрее, чем с другой. |
dk_spb
Advanced Member
Всего сообщений: 5056 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 16 сен. 2009 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 27 декабря 2018 12:02 Сообщение отредактировано: 27 декабря 2018 12:03
Да, и забавный вопрос: вот я понимаю как стопор тормозит - пропало питание, электромагнит отпустил стопор и он затормозил шпиндель. А вот как двигатель тормозит? Можете описать? Начиная с момента "выключили питание".... Что умеет делать "другая плата" с двигателем _после_ отключения питания, чтобы он "быстрее тормозил"? |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 * 10 11 12 13 .. 17 18 19 20 21 22 | Печать |
Полигон-2 » IBM PC-совместимое. До 2000 года включительно » Винты СМ5508 |
0 посетителей просмотрели эту тему за последние 15 минут |
В том числе: 0 гостей, 0 скрытых пользователей |
Последние | |
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF МС7004 и 7004А на AT и XT Пайка термотрубок Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC) Подскажите по 386 материке по джамперам. |
Самые активные 5 тем | |