Внимание! Это временный неофициальный архив старой версии форума Полигон Призраков, созданный сочувствующим форуму участником. Этот сайт просуществует лишь до тех пор, пока администрация Полигона не сдержит своё обещание и не откроет официальный архив по адресу old.sannata.org.

Полигон-2

Форум о старых компьютерах

Объявление форума

Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС.

Полигон-2 »   IBM PC-совместимое. До 2000 года включительно »   Винты СМ5508
RSS

Винты СМ5508

не могу запустить

<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 * 10 11 12 13 .. 17 18 19 20 21 22
Печать
 
Filin
Advanced Member


Откуда: Киев
Всего сообщений: 466
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
19 сен. 2017
dk_spb написал:
[q]
А при проблемах с ключами или с обмотками шаговика - чуть ли не вплоть до каления.
[/q]
Вот и я подумал, что есть какая-то проблема, раз они так греются. Но диск все же заработал, что вдвойне странно.
dk_spb
Advanced Member


Всего сообщений: 5056
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 сен. 2009
И в нормальном режиме они отнюдь не холодные...
Arix
Advanced Member


Откуда: Саратов
Всего сообщений: 1399
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
18 июля 2015
Да, у меня они тоже греются, но не до каления и не до почернения. Транзисторы рядом, я так понимаю, это ключи управления шаговым двигателем?

dk_spb написал:
[q]
Я надеюсь не нужно объяснять почему зона парковки ближе к шпинделю, а не ближе к краю диска? Естественно, трение тут ни при чем.
[/q]
Боюсь, ваши надежды не оправдались. Почему? Я всегда считал, что трение "при чем". У центра диска линейная скорость меньше, меньше трение головки о поверхность при "посадке", значит, меньше износ головки. Попробую сам догадаться. Если делать "взлётно-посадочную полосу" у края диска, надо вводить "минус первую" дорожку. Хотя, какие сложности? Нулевая, я так понимаю, не на самом краю, а с некоторым отступом. Место для "ВПП" должно быть. Или будут трудности с адресацией из-за отрицательного номера дорожки?

На счет трения только что пришло в голову. Выше скорость - быстрее взлетит, головки будут скрести по поверхности в течении меньшего времени. То на то и выйдет. Вспомнил, как меня мама ругала, когда я на магнитофоне включал музыку на удвоенной скорости. Мол, плёнку изнашиваешь. Я же доказывал, что трение увеличивается вдвое, но оно действует в течение вдвое меньшего времени, то на то и выходит. Если не ошибаюсь, здесь линейная зависимость.
dk_spb
Advanced Member


Всего сообщений: 5056
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 сен. 2009
Arix "Cylinders 820, Landing Zone 910" - как видите под парковку отдаётся достаточно много места (в случае ST251 около 10% от рабочей зоны по радиальному размеру).
Жизнь - штука непростая, и есть много причин, по которым ёмкость диска имеет далеко не последнее значение.
Так как всегда есть технические и технологические ограничения на продольную плотность записи - получается что полезность пространства у шпинделя и у внешнего края диска очень разная. Поэтому с точки зрения емкости диска выгоднее "отдать" для парковки место у шпинделя. Да и уменьшить диаметр шпинделя проще, чем увеличить диаметр диска.

>меньше трение головки о поверхность при "посадке", значит, меньше износ головки.
Насколько я представляю c некоторых пор эти проблемы решали лубрикантом.
Да и большее значение имеет износ в момент "бум" при приземлении.
А износ из-за "длины пробега" волновал только в первых моделях. Его еще решали электромагнитным тормозом-стопором вращения (как в предшественнике СМ5508 - ЕС5300, который аналог ST-506). А потом забили на принудительное торможение.
MaximDL
Advanced Member


Откуда: Москва
Всего сообщений: 620
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
25 мая 2015
Вот У меня 2 диска 5508 сильно отличались:
1й - рыжий диск внутри. При включении Калибруется с 306 до 0 цилиндра, быстро тормозит при выключении.
2й - внутри темный. При ключении калибруется с 306 до 0 потом до ~60 потом до 0 цилиндра. При выключении не тормозит.
dk_spb
Advanced Member


Всего сообщений: 5056
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 сен. 2009
Диски были с разным покрытием у СМ5508. Это да.

>1й - рыжий диск внутри. При включении Калибруется с 306 до 0 цилиндра, быстро тормозит при выключении.
Вы с ЕС5300 не путаете?
http://oldpc.su/articles/hdd/ph/ec5300-06.jpg
Вот он быстро тормозит. Так как у него специальный тормоз есть.
И головками он "туда-сюда" не делает, так как полный клон ST-506 и микроконтроллера у него нет. Соответственно при включении двигает головы на t00 и усё.

А СМ5508 быстро тормозить не может, так как у него хотя и осталось конструктивно место под тормоз, но разъема для подключения этого тормоза нет.
MaximDL
Advanced Member


Откуда: Москва
Всего сообщений: 620
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
25 мая 2015
Это точно был 5508, у меня есть фото. Тормозил двигатель, который был на 2й плате под основной. Когда я перекинул эту плату на другой темный 5508, то он стал быстрее тормозить. Вроде так, если ничего не напутал.
dk_spb
Advanced Member


Всего сообщений: 5056
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 сен. 2009
>Тормозил двигатель, который был на 2й плате под основной.
Еще один двигатель!?!?!?! Для торможения?!?!?!
На второй плате под основной всегда есть схема управления основным двигателем, но основной двигатель ни ФРГшный, ни болгарский тормозить не умеют.
посмотрите фото внимательно http://oldpc.su/articles/hdd/hdd.html
MaximDL
Advanced Member


Откуда: Москва
Всего сообщений: 620
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
25 мая 2015
Ой, с двигателем я напутал, я имел в виду плату управления двигателем. То есть с одной платой он точно тормозил быстрее, чем с другой.
dk_spb
Advanced Member


Всего сообщений: 5056
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 сен. 2009
Да, и забавный вопрос: вот я понимаю как стопор тормозит - пропало питание, электромагнит отпустил стопор и он затормозил шпиндель.
А вот как двигатель тормозит? Можете описать? Начиная с момента "выключили питание"....
Что умеет делать "другая плата" с двигателем _после_ отключения питания, чтобы он "быстрее тормозил"?
<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 * 10 11 12 13 .. 17 18 19 20 21 22
Печать
Полигон-2 »   IBM PC-совместимое. До 2000 года включительно »   Винты СМ5508
RSS

0 посетителей просмотрели эту тему за последние 15 минут
В том числе: 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Последние RSS
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF
МС7004 и 7004А на AT и XT
Пайка термотрубок
Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC)
Подскажите по 386 материке по джамперам.

Самые активные 5 тем RSS