Внимание! Это временный неофициальный архив старой версии форума Полигон Призраков, созданный сочувствующим форуму участником. Этот сайт просуществует лишь до тех пор, пока администрация Полигона не сдержит своё обещание и не откроет официальный архив по адресу old.sannata.org.

Полигон-2

Форум о старых компьютерах

Объявление форума

Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС.

Полигон-2 »   Другие архитектуры »   БК0011М: цветовой адаптер на 65тыс цветов (АльтПро)
RSS

БК0011М: цветовой адаптер на 65тыс цветов (АльтПро)

<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 * 3 4 5
Печать
 
Alex_reaper
Advanced Member


Откуда: СПб
Всего сообщений: 363
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
10 июля 2009
pilgrim написал:
[q]
так и не надо больше. я предлагаю увеличить не адресное пространство, а разрядность, доступ к доп разрядам с помощью доп регистра, т.е. как к страницам.
[/q]
А где предполагается хранить буфер кадра? 512*256*16 это все таки 2Мб памяти, как ее страницами не дели. И при скорости шины БК11 этот фрейм будет заполняться ну ооочень не быстро ;) Даже если сделать кастомный видеоконтроллер на матрице, "видеокарта" будет быстрее и иметь на борту больше памяти чем БК... Что к чему будет адаптером? ;)
Таким образом, сама БК будет сведена к роли терминала, управляющего специализированной микропроцессорной системой для вывода графической информации в разрешении 512*256 при 65К цветов.
emax
Junior Member


Откуда: Пермь
Всего сообщений: 129
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
10 июня 2009
а может проще ISA адаптер сделать для БК и втыкать туда EGA-VGA?
Voland
Member


Откуда: Москва
Всего сообщений: 163
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
14 окт. 2011
Alex_reaper написал:
[q]
А где предполагается хранить буфер кадра? 512*256*16 это все таки 2Мб памяти, как ее страницами не дели.
[/q]
Чтобы хранить в памяти экран (512х256) х 65536 цветов необходимо 512 * 256 * 2 байта = 262144 байт = 256 кб.
2 байта - достаточно для того чтобы хранить 65536 различных комбинаций. Кроме того, существуют алгоритмы кодировки, позволяющие закодировать больше цветов в одной и той же разрядной сетке, чем просто "емкость" разрядной сетки.

Поправьте меня, если я сказал глупость :)
Alex_reaper
Advanced Member


Откуда: СПб
Всего сообщений: 363
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
10 июля 2009
Voland написал:
[q]
Чтобы хранить в памяти экран (512х256) х 65536 цветов необходимо 512 * 256 * 2 байта = 262144 байт = 256 кб.
2 байта
[/q]
Я имел ввиду 2МЕГАБИТА. Это 256КИЛОБАЙТ. Что в 2 раза больше, чем вся память БК11....
И это только 1 страница видеопамяти получится... а если нужно динамическую картинку, то надо хотя бы 2 страницы... т.е 512 КИЛОБАЙТ. Откуда картинка в ВИДЕОПАМЯТЬ будет загружаться? Сразу с носителя? или придется делать еще ДОЗУ для БК? причем быстрое, и желательно не страничное, и еще и двухпортовое, иначе проц будет простаивать все время, пока видеоконтроллер читает из этого ОЗУ в свое, даже если использовать на это время обратного хода луча или другие задержки "визуализации"...
С какой частотой такая картинка на экране обновляться будет? ;)
alecv
Advanced Member


Откуда: Санкт-Петербург
Всего сообщений: 5545
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
5 окт. 2004
Надо на К1801ВМ3 переходить...
Alex_reaper
Advanced Member


Откуда: СПб
Всего сообщений: 363
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
10 июля 2009
Сколько волка не корми, а у слона все равно (нужное вписать) больше ;)
Это уже не будет БК11. Это будет все что угодно, но не БК11.
Voland
Member


Откуда: Москва
Всего сообщений: 163
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
14 окт. 2011
В общем идеальный вариант - найти Вадима Новака, расспросить, что там была за концепция адаптера, как он работал, и если повезет - выкупить у него собранный экземпляр и начать делать реплики. Насколько я помню, заявлялось 65536 цветов одновременно без потерь производительности и 512тыс псевдоцветов.
Вот только как его (Вадима) найти...
Alex_reaper
Advanced Member


Откуда: СПб
Всего сообщений: 363
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
10 июля 2009
Voland написал:
[q]
В общем идеальный вариант - найти Вадима Новака, расспросить, что там была за концепция адаптера, как он работал, и если повезет - выкупить у него собранный экземпляр и начать делать реплики. Насколько я помню, заявлялось 65536 цветов одновременно без потерь производительности и 512тыс всевдоцветов.
Вот только как его (Вадима) найти...
[/q]
Не удивляет факт, что данный "девайс" так и не вышел? Он не жизнеспособен.
Если интересен вопрос вообще, есть аналогичный, но более прагматичный проект у спектрумистов:
http://zx.pk.ru/showthread.php?t=10817
Там хоть не впадают в крайности 65К, учитывая реалии слабенькой архитектуры и низкого быстродействия хоста. За основу можно взять их наработки (может даже помогут...).
Но "65К-на-точку-на-БК11" - это ИМХО бессмысленно. Фоторамку из БКашки сделать? Или "наслаждайзер" просто от желания поэкспериментировать с архитектурой?
Вот 256 цветов в 4х палитрах по 64 цвета на точку - уже более реально, но кто под это софт потом писать будет? 2-3 демы от коллектива "разработчиков" и почетные 3 выстрела в воздух, венок, закопали? Железо без софта - это просто железо. А софтоПисцов под нестандартную архитектуру найти будет ой как сложно...
pilgrim
Newbie


Откуда: Москва
Всего сообщений: 15
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
4 апр. 2010
Alex_reaper написал:
[q]
pilgrim написал:
[q]
так и не надо больше. я предлагаю увеличить не адресное пространство, а разрядность, доступ к доп разрядам с помощью доп регистра, т.е. как к страницам.
[/q]
А где предполагается хранить буфер кадра? 512*256*16 это все таки 2Мб памяти, как ее страницами не дели. И при скорости шины БК11 этот фрейм будет заполняться ну ооочень не быстро Даже если сделать кастомный видеоконтроллер на матрице, "видеокарта" будет быстрее и иметь на борту больше памяти чем БК... Что к чему будет адаптером?
Таким образом, сама БК будет сведена к роли терминала, управляющего специализированной микропроцессорной системой для вывода графической информации в разрешении 512*256 при 65К цветов.
[/q]
И так, посоветовался с одним своим другом, то как это проще всего реализовать. Действительно, дополнительную память необходимо будет ставить, причём можно статику. 32Мбайта с 16-битным портом недавно ставили на свои устройства и стоимость такой памяти около 150 р, так что с памятью проблем нет, можно ещё и кучу видеостраниц наделать.
А вот то что касается как управлять и писать в неё, то пришли к следующей мысли - лучше всего делать как EGA.
Имеется регистр цвета, регистр фона, регистр изминяемых бит в слове и собственно само слово, которое одновременно пишется в видео память БК (16 монохромных точек). Если по Reset записать в регист цвета 0хFFFF, в регистр фона 0х0000, в регистр изменяемых бит 0хFFFF,То адаптер будет работать абсолютно также как монохромный вариант стандартного бк-ного со стандартным монитором (BIOS) БК. А вот если понадобится задействовать цвета, то тут уж должен думать программист.
Таким образом, что из себя должен представлять адаптер: ВП37 работающая только на запись, ПЛИС для логики управления, возможно даже типа MAX, RAM, тактовый генератор,выходные буферы и обычные резисторные ЦАП для получения аналогового RGB. При тех микросхемах которые могли были быть у АльтПро, плата получилась бы очень большой и дорогой, в основном из-за большого колличества памяти, которое обусловленно принципом записи цвета, т.е. фактически 16 видеопамятей обычной БК работающих параллельно(256 РУ6 или 32 РУ17)
Voland
Member


Откуда: Москва
Всего сообщений: 163
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
14 окт. 2011
32 мбайта - звучит страшно... :) самые большие игры БК занимали дискету...
Думаю что помимо 65К должны быть произвольные режимы цветности - если это не усложнит конструкцию:
- 256 палитр по 256 цветов (тогда один экран будет занимать 128кб)
- 1024 палитры по 64 цвета на точку (96 кб на экран)
- режим высокого разрешения 1024*768 при одном из выбранных режимов цветности, в т.ч. и старой двухбитной цветности.
Такие режимы не усложнят конструкцию? Главное условие - простота управления этими режимами..

В самом "тяжелом" случае - когда экран будет "весить" 256 кб - хватит ли БК быстродействия (своего процессора и памяти) для оперативного вывода изображения на экран? Ведь это в 8 раз больший объем экрана, чем сейчас у БК.

Себестоимость элементов для сборки такого устройства не будет превышать в сумме 1000 руб?

Каковы Ваши условия для проведения такой работы?
<<Назад  Вперед>> Страницы: 1 2 * 3 4 5
Печать
Полигон-2 »   Другие архитектуры »   БК0011М: цветовой адаптер на 65тыс цветов (АльтПро)
RSS

1 посетитель просмотрел эту тему за последние 15 минут
В том числе: 1 гость, 0 скрытых пользователей

Последние RSS
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF
МС7004 и 7004А на AT и XT
Пайка термотрубок
Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC)
Подскажите по 386 материке по джамперам.

Самые активные 5 тем RSS