Объявление форума |
Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС. |
Полигон-2 » Другие архитектуры » БК0011М: цветовой адаптер на 65тыс цветов (АльтПро) |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 3 * 4 5 | Печать |
Alex_reaper
Advanced Member
Откуда: СПб Всего сообщений: 363 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 10 июля 2009 |
Voland написал: Я имел ввиду 2МЕГАБИТА. Это 256КИЛОБАЙТ. Что в 2 раза больше, чем вся память БК11.... Чтобы хранить в памяти экран (512х256) х 65536 цветов необходимо 512 * 256 * 2 байта = 262144 байт = 256 кб. И это только 1 страница видеопамяти получится... а если нужно динамическую картинку, то надо хотя бы 2 страницы... т.е 512 КИЛОБАЙТ. Откуда картинка в ВИДЕОПАМЯТЬ будет загружаться? Сразу с носителя? или придется делать еще ДОЗУ для БК? причем быстрое, и желательно не страничное, и еще и двухпортовое, иначе проц будет простаивать все время, пока видеоконтроллер читает из этого ОЗУ в свое, даже если использовать на это время обратного хода луча или другие задержки "визуализации"... С какой частотой такая картинка на экране обновляться будет? |
alecv
Advanced Member
Откуда: Санкт-Петербург Всего сообщений: 5545 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 5 окт. 2004 |
Надо на К1801ВМ3 переходить... |
Alex_reaper
Advanced Member
Откуда: СПб Всего сообщений: 363 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 10 июля 2009 |
Сколько волка не корми, а у слона все равно (нужное вписать) больше Это уже не будет БК11. Это будет все что угодно, но не БК11. |
Voland
Member
Откуда: Москва Всего сообщений: 163 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 14 окт. 2011 |
Профиль | Сообщить модератору
NEW! Сообщение отправлено: 17 октября 2011 13:14 Сообщение отредактировано: 17 октября 2011 13:15
В общем идеальный вариант - найти Вадима Новака, расспросить, что там была за концепция адаптера, как он работал, и если повезет - выкупить у него собранный экземпляр и начать делать реплики. Насколько я помню, заявлялось 65536 цветов одновременно без потерь производительности и 512тыс псевдоцветов. Вот только как его (Вадима) найти... |
Alex_reaper
Advanced Member
Откуда: СПб Всего сообщений: 363 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 10 июля 2009 |
Voland написал: Не удивляет факт, что данный "девайс" так и не вышел? Он не жизнеспособен. В общем идеальный вариант - найти Вадима Новака, расспросить, что там была за концепция адаптера, как он работал, и если повезет - выкупить у него собранный экземпляр и начать делать реплики. Насколько я помню, заявлялось 65536 цветов одновременно без потерь производительности и 512тыс всевдоцветов. Если интересен вопрос вообще, есть аналогичный, но более прагматичный проект у спектрумистов: http://zx.pk.ru/showthread.php?t=10817 Там хоть не впадают в крайности 65К, учитывая реалии слабенькой архитектуры и низкого быстродействия хоста. За основу можно взять их наработки (может даже помогут...). Но "65К-на-точку-на-БК11" - это ИМХО бессмысленно. Фоторамку из БКашки сделать? Или "наслаждайзер" просто от желания поэкспериментировать с архитектурой? Вот 256 цветов в 4х палитрах по 64 цвета на точку - уже более реально, но кто под это софт потом писать будет? 2-3 демы от коллектива "разработчиков" и почетные 3 выстрела в воздух, венок, закопали? Железо без софта - это просто железо. А софтоПисцов под нестандартную архитектуру найти будет ой как сложно... |
pilgrim
Newbie
Откуда: Москва Всего сообщений: 15 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 4 апр. 2010 |
Alex_reaper написал: И так, посоветовался с одним своим другом, то как это проще всего реализовать. Действительно, дополнительную память необходимо будет ставить, причём можно статику. 32Мбайта с 16-битным портом недавно ставили на свои устройства и стоимость такой памяти около 150 р, так что с памятью проблем нет, можно ещё и кучу видеостраниц наделать. pilgrim написал:А где предполагается хранить буфер кадра? 512*256*16 это все таки 2Мб памяти, как ее страницами не дели. И при скорости шины БК11 этот фрейм будет заполняться ну ооочень не быстро Даже если сделать кастомный видеоконтроллер на матрице, "видеокарта" будет быстрее и иметь на борту больше памяти чем БК... Что к чему будет адаптером? так и не надо больше. я предлагаю увеличить не адресное пространство, а разрядность, доступ к доп разрядам с помощью доп регистра, т.е. как к страницам. А вот то что касается как управлять и писать в неё, то пришли к следующей мысли - лучше всего делать как EGA. Имеется регистр цвета, регистр фона, регистр изминяемых бит в слове и собственно само слово, которое одновременно пишется в видео память БК (16 монохромных точек). Если по Reset записать в регист цвета 0хFFFF, в регистр фона 0х0000, в регистр изменяемых бит 0хFFFF,То адаптер будет работать абсолютно также как монохромный вариант стандартного бк-ного со стандартным монитором (BIOS) БК. А вот если понадобится задействовать цвета, то тут уж должен думать программист. Таким образом, что из себя должен представлять адаптер: ВП37 работающая только на запись, ПЛИС для логики управления, возможно даже типа MAX, RAM, тактовый генератор,выходные буферы и обычные резисторные ЦАП для получения аналогового RGB. При тех микросхемах которые могли были быть у АльтПро, плата получилась бы очень большой и дорогой, в основном из-за большого колличества памяти, которое обусловленно принципом записи цвета, т.е. фактически 16 видеопамятей обычной БК работающих параллельно(256 РУ6 или 32 РУ17) |
Voland
Member
Откуда: Москва Всего сообщений: 163 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 14 окт. 2011 |
32 мбайта - звучит страшно... самые большие игры БК занимали дискету... Думаю что помимо 65К должны быть произвольные режимы цветности - если это не усложнит конструкцию: - 256 палитр по 256 цветов (тогда один экран будет занимать 128кб) - 1024 палитры по 64 цвета на точку (96 кб на экран) - режим высокого разрешения 1024*768 при одном из выбранных режимов цветности, в т.ч. и старой двухбитной цветности. Такие режимы не усложнят конструкцию? Главное условие - простота управления этими режимами.. В самом "тяжелом" случае - когда экран будет "весить" 256 кб - хватит ли БК быстродействия (своего процессора и памяти) для оперативного вывода изображения на экран? Ведь это в 8 раз больший объем экрана, чем сейчас у БК. Себестоимость элементов для сборки такого устройства не будет превышать в сумме 1000 руб? Каковы Ваши условия для проведения такой работы? |
pilgrim
Newbie
Откуда: Москва Всего сообщений: 15 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 4 апр. 2010 |
Voland написал: В этом случае проще применить контроллер, но тогда видеоадаптер будет гораздо мощнее самой БК во много раз, и проще загружать будет его и тогда это вообще будет не БК. 32 мбайта - звучит страшно... самые большие игры БК занимали дискету... Что касается элементов, то не уверен что на начальном этапе можно вписаться в 1000р, очень сильно будет влиять на цену колличество используемых ИМС ОЗУ и тип ПЛИСа, а он как правило не из дешёвых микросхем. Да и сама плата обойдётся, без учёта подготовки к производству 300-500р. Естественно, что при серийном производстве при оптовых закупках ИМС цены на них гораздо ниже. |
Voland
Member
Откуда: Москва Всего сообщений: 163 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 14 окт. 2011 |
Т.е. в первом варианте с дополнительная памятью и ВП37 в режиме 512х256 одновременно отображаемых цветов максимум будет 65536, но БК такую графику не потянет? Не было ли каких-то улучшенных советских чипов по сравнению с ВП37? |
pilgrim
Newbie
Откуда: Москва Всего сообщений: 15 Рейтинг пользователя: 0 Ссылка Дата регистрации на форуме: 4 апр. 2010 |
Потянет, в худьшем варианте вывод на экран новых элементов (это в случае если на каждые 16 точек должен быть разный цвет)будет медленнее в 16 раз, в лучшем - также(когда на одно слово стандартной видеопамяти используется один и тотже цвет), но делать кучу разных режимов тяжелова-то чисто схемотехнически. ВП37 - не отвечает за цвета, она отвечает только за выборку адреса и строчную и кадровую синхронизацию(это то, что касается её функций как видеоконтроллера), а уж что будет записано по этим адресам и на сколько разрядов - это уже проблема организации видеопамяти. |
<<Назад Вперед>> | Страницы: 1 2 3 * 4 5 | Печать |
Полигон-2 » Другие архитектуры » БК0011М: цветовой адаптер на 65тыс цветов (АльтПро) |
1 посетитель просмотрел эту тему за последние 15 минут |
В том числе: 1 гость, 0 скрытых пользователей |
Последние | |
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF МС7004 и 7004А на AT и XT Пайка термотрубок Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC) Подскажите по 386 материке по джамперам. |
Самые активные 5 тем | |