Внимание! Это временный неофициальный архив старой версии форума Полигон Призраков, созданный сочувствующим форуму участником. Этот сайт просуществует лишь до тех пор, пока администрация Полигона не сдержит своё обещание и не откроет официальный архив по адресу old.sannata.org.

Полигон-2

Форум о старых компьютерах

Объявление форума

Если пользуетесь личными сообщениями и получили по электронной почте оповещение о новом письме, не отвечайте, пожалуйста, почтой. Зайдите на форум и ответьте отправителю через ЛС.

Полигон-2 »   Документация »   Язык C и обучение программированию
RSS

Язык C и обучение программированию

В данной статье описывается подход к выбору первого языка для обучения программированию в ВУЗАХ и рассматриваются недостатки языка C в качестве "первого" языка программирования, по сравнению с Pascal.

<<Назад  Вперед>> Печать
 
Sozdatel
Advanced Member


Всего сообщений: 3518
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
15 апр. 2010
Думаю, будет интересно многим, поскольку многие из здешних форумчан сталкивались с такой ситуацией, когда в школе им преподавали Паскаль, а в ВУЗ-е (техникуме/ПТУ) C++ или вовсе C.

http://www.stolyarov.info/files/anti_c_v03.pdf
aT
Advanced Member


Откуда: Химки, МО
Всего сообщений: 640
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
10 июля 2007
Почитал. С автором согласен :)

Оффтопик: Оффтопик: ...once, a long ago...

в 10 классе нам повезло - информатиня нам досталась молодая, со свежими мозгами и специальностью "учитель математики и информатики". Не повезло тем, кто получил срочно переквалифицированную из физички бабульку ;)

"Что будем изучать - Бейсик или Фокал?" - "Бейсик!" - "По бейсику есть учебник, а Фокал есть в компьютерах..." - класс притих, переваривая возникшую дилемму... - "...а может ФОРТРАН? - спросил я, - у меня учебник есть, на нём серьёзную математику пишут..." - ЕА очень внимательно на меня посмотрела, и я понял: для меня шкала оценок будет двухбалльной - либо 5, либо 2... Я выбрал 5 :)

...потом был ФОРТРАН 77 на персоналках и ФОРТРАН IV на ЕС1020 на первом курсе...
...потом 730 дней среди людей, имевших весьма и весьма отдалённые представления о компьютерах вообще...
...потом опять первый курс, но уже Турбо Паскаль: бестолковый препод, переписывающий на доску из тетрадки изначально ошибочные примеры, крепкий сон на первой парте под скрежет мелка, опять двухбалльная шкала оценок... Серьёзно помогло то, что Pascal изначально задумывался и создавался как язык для обучения программированию... Если бы препод поставил мне на экзамене 2, на кафедре его не поняли бы ;)
...потом много чего было... ;)
...потом другой институт, другая специальность, другой язык - С\С++... и преподаватель из предыдущего института! Не тот же, но такой же - гнездо у них там что ли?... Серьёзно помогло то, что у меня уже имелись достаточные для обучения в институте навыки программирования на Pascal`е, а освоить отличия в синтаксисе труда особого не составило...


Мой путь обучения программированию в учебном заведении отлично согласуется с идеей автора статьи - сначала более простой и строгий язык, только потом продвинутый, допускающий всякие вольности и извращения... Если бы я начал с С, да ещё и на таких примерах, как приводит автор, я ничему хорошему не научился бы...
...кстати, в "первом" институте у нас был довольно интересный предмет - вычислительная математика. Он был как бы частью высшей математики, основной задачей было правильно применить знания, полученные на лекциях и семинарах по математике, а на каком языке ты это сделаешь - дело десятое...

...изучение этого предмета позволило мне сделать одно важное наблюдение, в правильности которого я неоднократно убеждался и на других институтских предметах, так или иначе связанных с программированием чего бы то ни было, и когда помогал детям знакомых разбираться со школьной информатикой:

обучение программированию - независимо от языка - в школах\ПТУ\техникумах\институтах сводится в подавляющем большинстве случаев (в т.ч. и на "профильных" специальностях!) к унылому заучиванию операторов языка. Поэтому увидев задание ученик сразу начинает придумывать имена переменных, забывая о том, что сначала неплохо бы продумать алгоритм решения.

К сожалению, на уроках думать об алгоритмах не учат. И у автора статьи об этом ни слова... :(
STIW
Advanced Member


Откуда: Тамбов
Всего сообщений: 2410
Рейтинг пользователя: 0


Ссылка


Дата регистрации на форуме:
2 мая 2007
У нас предлагалось обучение начинпть вообще с Ассемблера, а лучше - с 16-ричных кодов, а то и двоичных (причём сразу - под линух! :biggrin: это уже щютка).
<<Назад  Вперед>> Печать
Полигон-2 »   Документация »   Язык C и обучение программированию
RSS

1 посетитель просмотрел эту тему за последние 15 минут
В том числе: 1 гость, 0 скрытых пользователей

Последние RSS
[Москва] LIQUID-Акция. Сливаются разъемы CF
МС7004 и 7004А на AT и XT
Пайка термотрубок
Проммать s478 PEAK 715VL2-HT ( Full-Size SBC)
Подскажите по 386 материке по джамперам.

Самые активные 5 тем RSS